- Принимайте ребенка таким, какой он есть, и любите его.
- Обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
- Выражайте недовольство отдельными действия-ми ребенка, но не ребенком в целом.
- Верьте в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживайте его, чаще хвалите.
- Ваши требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни фи-зическому, ни психическому.
Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь – наказывать или не нака-зывать, - не наказывайте.
- За один проступок может быть только одно нака-зание. Наказан – прощен.
- Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого.
- Формируйте у ребенка положительное отношение к себе – это основа психологического выживания, и ребенок
постоянно ищет и даже борется за него.
- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
|
|