Основная стратегическая задача педагогов, работающих с детьми иностранных граждан в нашем детском саду - это развитие личности ребёнка на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
В работе важно:
- выявлять психолого педагогические особенности детей дошкольного возраста, для которых русский язык является не родным;
- определять специфику социокультурной и языковой адаптации детей дошкольного возраста в условиях полилингвальной поликультурной среды;
- определять особенности сопровождения в поликультурной среде ГБДОУ.
Созданная ППРС педагогами ДОУ предусматривает социокультурное пространство окружающего социума; разнообразные виды детской деятельности (игра, общение и др.); особенности семьи ребенка, ее традиции и культуру.
Освоение культурных правил и норм реализуется через правильную организацию повседневного межкультурного взаимодействия.
Образовательная деятельность обеспечивает реальное позитивное взаимодействие между детьми из разных культур, между детьми иностранных граждан и представителями принимающего общества. Дети в ходе образовательной деятельности включены в активную проектную деятельность, а также в любые виды творческой деятельности, позволяющие выявить их таланты и раскрыть их возможности.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников не только непосредственных родителей ребенка иностранных граждан, но и всех взрослых, кто вовлечен в его воспитание.
Работа со специалистами нашего детского сад включает в себя:
- комплексная работа и взаимодействие педагогов, специалистов, родителей;
- создание психологически комфортного для ребенка климата в группе;
- формирование социальных качеств ребенка и его гражданское воспитание через ознакомление детей с литературой, историей, культурой.
План работы с детьми иностранных граждан по социализации и адаптации